Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МДОУ №88 «Искорка» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе с детьми с ОВЗ. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В детском саду функционируют 10 групп:
Из них:
1 группа для детей раннего возраста (от 1 до 2 –х лет);
5 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет);
4 группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ТНР.
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ФОП ДО.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкальном зале детского сада проводится непосредственно образовательная деятельность, досуговые мероприятия, праздники, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.
Музыкальный зал детского сада оснащен:
- стеллаж для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов,
- музыкальный центр, фонотека музыкальных подвижных игр,
-пианино,
- мультемидийная установка (экран, проектор),
- детские музыкальные, шумовые инструменты, пособия, развивающие ритм, темп, четкость выполнения движений, дидактические пособия,
- различные виды театра, ширмы, костюмы.
В детском саду функционируют 5 логопедических кабинетов. Каждый из них соответствует требованиям реализуемой програмы.
Кабинеты имеют следующие ценрты развития:
- центр развития крупной и мелкой моторики, включающий в себя картотеку пальчиковых гимнастик, шнуровки, игры с прищепками, пальцеходы и др.;
- ценрт развития дыхания (тренажеры для дыхания, картотека дыхательных упражнений, дидактические игры);
- центр развития артикуляционной моторики (картотеки артикуляционных упражнений, сказок, артикуляционные игры, куклы-перчатки, пособия);
- центр развития звукопроизношения (тренажеры для постановки звуков, игры и игрушки на автоматизацию различных групп звуков, дидактические игры на дифференциацию звуков речи);
- центр обучения грамоте (игры, игрушки, пособия для обучения грамоте, раздаточный материал);
- центр развития лекско-грамматических категорий (игры, игрушки, плакаты и наглядные пособия для формирования словарного запаса детей и развития грамматических категорий);
- центр развития связной речи (игры, наглядные и дидактические пособия по развития связной речи детей, подборка художественной литературы, различные виды театров);
- центр развития познавательных функций и сенсорного развития (игры, игрушки, пособия по данному направлению развития детей).
Наличие оборудованных библиотек
Книжные центры в группах детского сада
В библиотеке детского сада содержится большое количество детской художественной литературы и энциклопедий с красочными иллюстрациями.
В каждой группе детского сада оформлен книжный центр, в котором дошколята в свободном доступе знакомятся с книгой, приучаются к самостоятельному общению с книгой.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал ежедневно используется для проведения непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики, а также для проведения спортивных развлечений, тематических и физкультурных досугов, праздников.
Спортивный зал детского сада оборудован стационарным и переносным спортивным оборудованием:
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия (шведская стенка, дуги для лазания, дорожка здоровья и др.)
Модули
Тренажеры
Нетрадиционное физкультурное оборудование (дорожка здоровья, моталочки и др.)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.